Конфликт между фирмами, которые производят и продают свои собственные активные пестициды и теми компаниями, которые производят дженерики, разгорается в Великобритании. Все больше и больше известных активных веществ, таких как, например, эпоксиконазол группы триазола, который не был запатентован в прошлом сезоне, оставляет открытым путь для производителей дженериков, которые все более активно выходят на рынок со своими версиями некоторых очень успешных продуктов. Но остается вопрос, предлагают ли производители аналогов эквивалентную эффективность или их продукция просто дешевая?

Общие преимущества

Все, как обычно, сводится к деньгам. Потому что общая политика сельхозпроизводителей направлена на удешевление производства. Они не хотят тратить миллионы на новые препараты, если есть альтернатива – приобрести более дешевые дженерики. Тем более, что в ряде случаев такие продукты полностью идентичны оригинальным или даже более эффективны. С клиентами трудно спорить, особенно, когда дело касается соотношения цены и качества. Для большинства компаний, производящих аналоговые препараты, цель заключается в разработке продуктов, которые совпадает по производительности с оригиналами.

В прошлом году были запущены продажи первых препаратов-дженериков на основе производных триазола, пожалуй, самого известного фунгицида, у которых истек срок действия патентов.

Испытания показали, что аналоги дали аналогичный контроль по Septoria и желтой ржавчине по сравнению с их фирменными эквивалентами. Таким образом, эксперты считают, что, безусловно, дженерикам есть место на рынке.

– Если значение разницы исчисляется в нескольких пенсах на акр, то, конечно не стоит пользоваться аналогами, использование оригинальных, вероятно, самая безопасная ставка. Но когда эта разница уже измеряется в фунтах, то дженерики – это отличный вариант, – говорит господин Кук, аграрный консультант региона Северный Йоркшир. Более того, г-н Кук не может лично припомнить ни одного случая, когда дженерики повреждали посевы.

Однако, несмотря на это, основные поставщики агрохимических продуктов пытаются подорвать доверие к препаратам-дженерикам.

Майк Барретт, коммерческий директор одной из фирм по производству аналоговых препаратов опровергает все подобные претензии:

– Это проблема самих химических компаний, потому что они не обновляют свой ассортимент и когда проходит время, срок действия патентов на существующие продукты неизбежно истекает. А производители дженериков выпускают более дешевые версии, которую дают производителям возможность выбора и экономии средств».

Текст: Галина Шишкина
Газета "Аграрная Кубань"
02 мая 2013 г.