Владимир Кочетов – неизменный руководитель крупнейшего в ЮФО производителя кондитерских изделий ОАО Кондитерский комбинат «Кубань», расположенного в городе Тимашевске. Он начал работать здесь, когда комбинат еще только строился. За 23 года пройден огромный путь. На комбинате постоянно обновляют производство, приобретают самые современные технологические линии. Освоено больше полутора сотен наименований продукции, которую знают и любят не только у нас, но и далеко за пределами региона и даже страны.

Встретившись с генеральным директором предприятия в Берлине, на международной выставке «Зеленая неделя», главный редактор газеты «Аграрная Кубань» Александра Панченко попросила его поделиться мнением по поводу вступления России в ВТО. Кому, как не Кочетову, задавать этот вопрос! Ведь «Кубань» с основания тесно сотрудничает с заграницей.

– Наши партнеры – производители оборудования восьми стран Европы, – рассказывает Владимир Кириллович. А мы, естественно, стараемся продвинуть им свою продукцию. Но продать там продукцию сложнее, чем купить, потому что конкуренция огромная. К сожалению, в России осталось менее 20 процентов российских кондитерских фабрик, остальные выкуплены транснациональными компаниями, руководство которых предусмотрительно сохранило популярные для российского потребителя бренды, узнаваемость которых создавалась десятилетиями. Конечно, с ними сложно конкурировать. Но у нас есть преимущества, которые состоят в натуральности продуктов, в выпуске продукции для армии, детского ассортимента, для диабетиков.

– Владимир Кириллович,как вы считаете, что в связис вступлением России в ВТО ждет кондитерскую отрасль страны?

– Если говорить именно о нашей отрасли, то Украина и Белоруссия давно выкрутили нам руки поставками кондитерских изделий по демпинговым ценам. Соглашения о льготных поставках были подписаны еще Ельциным, они действуют уже около двух десятков лет. Здесь должно быть больше порядка. Что касается нашего комбината, то мы завоевали свое место на рынке, думаю, что ниже оно не будет, мы можем стать более востребованными.

– Это поможет вам в будущем? Существует ли какой-то механизм становления, есть ли «правила игры», по которым вы можете поставлять в страны – члены Всемирной торговой организации свою продукцию, или об этом еще не было речи?

– Вы правильно говорите, что «правила игры» пока только создаются. Сегодня мы берем своим энтузиазмом, наитием, опытом и приходим в наше ближнее зарубежье, где нас давно знают, в закавказские республики – в Азербайджан, Армению, Грузию, Абхазию, а также в Казахстан. Но если говорить шире, о европейском, азиатском рынках, здесь должна быть законодательная основа, «правила игры». Что касается европейских, мировых стандартов качества, производства, мы их все прошли. На протяжении четырех лет мы сотрудничаем с крупнейшей американской транснациональной компанией по производству печенья, не получая претензий по вопросам качества с их стороны. Наши специалисты проходили стажировки и мастер-классы на международном уровне, и мы практически готовы к работе на международном рынке. Правила игры должны существовать в товарном обмене.

– Скажите, а ужесточатся ли меры для Белоруссии и Украины, которые ввозят к нам свою продукцию?

– Я думаю, что будут межправительственные советы – экономические, наблюдательные, которые будут отслеживать «правила игры». Вот сейчас создан Таможенный союз Россия – Белоруссия – Казахстан. Он заработал. Но пока Казахстан выигрывает в силу исторически сложившихся за последние годы условий. Мы поставляем свою продукцию в Казахстан, и хотелось бы иметь больше свободы действий. Это дело времени. Пока только создаются регулирующие органы на уровне правительства, государства. Хотя мы говорим, что рынок свободный и, может быть, «регулирование» не совсем точное слово, но аналитика и действенность все равно должны здесь присутствовать. И «правила игры» должны быть.

– Мы сейчас находимся в Германии. Поставляете ли вы сюда свою продукцию?

– Кондитерский комбинат «Кубань» имеет опыт участия в 11 выставках «Зеленой недели», других ежегодных выставках. Ежегодно наша продукция поступает в Германию, будем говорить, нашим инициативным путем. Здесь проживает много русскоязычных немцев, которые в этом заинтересованы, потом они отправляют нашу продукцию в Скандинавию. Небольшие партии мы отправляем и в США, и в Израиль, Но такого, чтобы это происходило на межгосударственном уровне, до сих пор не получалось, потому что страна не была членом ВТО. Иными словами, продукция нравится, а правила торговли не отработаны. Вы представляете себе, что такое таможенный контроль. Потом, каждая страна защищает своего производителя. Политические отношения между странами тоже влияют на развитие торговли. Но мы приучаем покупателей к своей продукции, ее любят и в Европе, и в Азии. Наш комбинат постоянно расширяет свои возможности и наращивает мощности, мы надеемся, что вступление России в ВТО поможет нам продвигать свои сладости на продажу за рубеж.

Источник газета «Аграрная Кубань»
15 февраля 2012 г.